Ягафарова Иннеса Фаязовна
Нетрадиционные приемы работы с детьми в музыкальной деятельности: «Бумажный оркестр» (игра на бумаге).
Музыкальный руководитель:
Уважаемые родители представляю вашему вниманию доклад на тему: «Нетрадиционные приемы работы с детьми в музыкальной деятельности. Бумажный оркестр (игра на бумаге). Один из популярных видов музыкальной деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах. Игра на музыкальных инструментах самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Самостоятельное музицирование помогает детям дошкольного возраста войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, удовлетворить потребность детей в самовыражении. У ребенка свой интерес к миру звуков – искренний и прикладной. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты, нетрадиционные предметы будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки. Способность понимать через собственное прикосновение, каким может быть звук от удара, потряхивания предмета, постукивания – всё это очень важно для развития тембрового слуха. В практике работы я столкнулась с тем, что у детей не сформирован достаточный запас умений и навыков игры на музыкальных инструментах. Скованность и застенчивость мешают детям во время индивидуальных выступлений не только на праздниках, но и в группе перед сверстниками. Анализ развивающей среды и диагностика уровня развития детей помогли выявить слабые стороны этой проблемы: - отсутствие у детей необходимых навыков и умений игры на детских. музыкальных. инструментах, - неумение детей раскрывать свой творческий потенциал в игре на музыкальных инструментах как индивидуально, так и в оркестре. Для решения проблемы я решила формировать интерес к музыке через игру на нетрадиционных инструментах (технология Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»). Основная идея этой технологии – открыть с помощью несложных приемов «музыку» в каждом ребенке. Основной принцип – связь обучения с жизнью (работа опирается на впечатления, полученные ребенком от окружающей действительности). Использование данных нетрадиционных форм на практике позволяет добиться следующих результатов: 1. Удается создать для детей, атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения. 2. Дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность. 3. Удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению. 4. Дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, развивается слух, чувство ритма и коллективного оркестра. 5.Педагог сам находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи». Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в работу с детьми на музыкальных занятиях и праздниках. Дети получают от игры в «бумажном оркестре» радость оттого, что у них всё получается, от возможности себя выразить. Дети креативно воспринимают окружающий мир, с интересом познают мир звуков. В перспективе считаю актуальным продолжить работу по внедрению данной технологии в образовательный процесс. Спасибо за внимание. 21 сентября 2021 в 13:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.